Стр. 174 - Murychev-1

Упрощенная HTML-версия

Александр Мурычев. На перепутье
174
высказывается множество pro и contra. Однако альтернативы
«безотзывки» нет, если мы хотим, чтобы депозиты населения
работали на экономику страны. Кроме того, на мой взгляд,
оптимальное решение на сегодня – увеличить размер вкладов
населения, застрахованных в ССВ, при условии, что вкладчик
размещает их на срок более трех лет. Это хоть как‑то решит
для банков проблему «средних» денег.
Второй момент – освободить от налогов доходы физи-
ческих лиц, инвестирующих в российские ценные бумаги
на срок более трех лет или инвестирующих в венчурные
старт­апы через венчурные фонды и организации бизнес-
ангелов. По сути, это реальное стимулирование все тех же
«средних» денег. Такой подход позволит и банкам, и управля-
ющим компаниям уменьшить число «спекулянтских» вложе-
ний и увеличить долю долгосрочного биржевого инвестиро-
вания. Пока же в подавляющем большинстве случаев оборот
на бирже – это сиюминутное «делание денег на деньгах»,
от которого реальным эмитентам – ни жарко ни холодно.
С другой стороны – необходимо облегчить и самим пред-
приятиям реального сектора возможности инвестировать
и реинвестировать в модернизацию. В частности, давно на-
зрела необходимость устранить все устаревшие, непрозрач-
ные и избыточные требования по нормам промышленной бе-
зопасности, промышленной экологии, страхованию опасных
объектов. По оценке РСПП, это обеспечит нашей промыш-
ленности ежегодную экономию до 300 миллиардов рублей.
Четвертый (и один из самых важных) момент – политика
регулирования и надзора. Перед государственным банковс-
ким регулированием и надзором традиционно ставятся три
основные задачи.
Во-первых, обеспечение финансовой устойчивости кре-
дитно-банковской системы – путем ограничения системных
банковских рисков.