Стр. 40 - Murychev-1

Упрощенная HTML-версия

Александр Мурычев. На перепутье
40
Еще один шаг на этом пути – проект федерального зако-
на «О лицензировании отдельных видов деятельности», под-
готовленный Минэкономразвития России, сокращающий
перечень лицензируемых видов в связи с переходом на обя-
зательное страхование и саморегулирование по отдельным
видам экономической д­еятельности. Это отличный пример
того, как рыночный механизм страхования эффективно за-
мещает административно-к­омандный механизм лицензи-
рования.
Вместе с тем нельзя забывать о целях и задачах введения
института обязательного страхования. Это, по нашему мне-
нию, защита интересов граждан и субъектов экономической
деятельности при наличии риска невозможности возмеще-
ния убытка.
Представляется, что профессиональные лоббисты, иници-
ирующие введение институтов обязательного страхования,
должны учитывать состояние и перспективы развития плате-
жеспособного спроса на страхование со стороны российских
предпринимателей, тем более – в посткризисных условиях.
Опытные профессионалы отечественного страхового рынка
должны понимать, что его развитие невозможно без учета
потребностей страхователей.
Но нам часто с сожалением приходится констатировать,
что некоторые проекты нормативных и правовых актов, по­
священные обязательному страхованию в различных сферах
деятельности, не решают поставленных задач и содержат
значительные риски для предпринимателей.
Самый яркий пример – закон «Об обязательном страхова-
нии гражданской ответственности владельцев опасных объ-
ектов за причинение вреда в результате аварии на опасном
объекте». Закон несет негативные финансово-экономичес-
кие последствия для владельцев опасных объектов при от-
сутствии соответствующего повышения степени защиты ин-