Стр. 44 - Murychev-1

Упрощенная HTML-версия

Александр Мурычев. На перепутье
44
Наибольшие риски создаются в сфере
преодоления раз­
решительных
процедур – согласования, аккредитация, при-
чем их значимость для бизнеса не снижается. На смену со-
кращающейся зоне лицензирования деятельности приходит
аккредитация всего подряд! Например электронных площа-
док для проведения торгов – смысл таких мер не слишком
очевиден…
Более того, пока мы разбираем одни, происходит форми-
рование принципиально новых барьеров.
Даже Президент России в одном из своих ежегодных по­
сланий отмечал: появилась практика создания полукоммер-
ческих или коммерческих структур при региональных и мест­
ных органах власти, например территориальных агентств,
наделенных властными полномочиями. Ими практикуется
проведение всевозможных экспертиз, согласований, введе-
ние непредусмотренной отчетности.
Своеобразным «бизнесом» при госорганах стало оказание
так называемых «сопутствующих» платных услуг организа-
циями, зачастую подведомственными государственным или
муниципальным органам. Причем результат таких услуг аб-
солютно необходим при обращении за государственными
у­слугами, так что этот барьер не обойти и не объехать.
Законодательством часто оформляется передача разреши-
тельных и согласительных функций на региональный и му-
ниципальный уровень, где степень усмотрения выше, чем
на федеральном уровне, а контроль слабее. Основные адми-
нистративные проблемы для бизнеса перемещаются в терри-
ториальные подразделения федеральных органов, например
пожарного, санитарного, технического и т.п.
Причем немотивированность многих местных чиновни-
ков на повышение инвестиционной привлекательности ре-
гиона понятна. В сводную оценку деятельности губернаторов
входит слишком много показателей. А если добавить нефор-