Стр. 46 - Murychev-1

Упрощенная HTML-версия

Александр Мурычев. На перепутье
46
надзорные органы опираются в своих действиях на собствен-
ные нормативные акты и сложившуюся практику. При этом
сложившаяся практика, особенно на региональном уровне,
останется неизменной до тех пор, пока соответствующие
структуры не получат «указания свыше».
Есть и такая проблема, например. Совпадение поводов
к назначению внеплановых контрольно-надзорных проверок
и поводов к возбуждению дел об административных правона-
рушениях, что дает возможность принятия альтернативных
решений в ущерб гарантиям прав юридических лиц и инди-
видуальных предпринимателей.
С августа 2010 года РСПП начал участвовать, совместно
с Мин­экономразвития России, в оценке регулирующего воз-
действия (ОРВ) разрабатываемых исполнительной властью
проектов нормативных правовых актов. Но здесь пока не все
отработано. Не все проекты нормативных актов мы получа-
ем. Сроки рассмотрения настолько коротки – три-пять дней,
что серьезное заключение не подготовить. Одновременно
РСПП налаживает систему мониторинга законодательства
с целью отслеживания ситуации с регулированием, выяв-
ления слабых мест правоприменения. Т­акой мониторинг
позволяет делать оценку возможного влияния, выявления
избыточных ограничений, обязанностей и необоснованных
расходов.
Однако основной цикл проблем идет по кругу. И, полагаю,
нет нужды отдельно говорить о коррупции, которую очень
многие сегодня называют главной бедой России. Коррупция
имеет ясно выраженный корень – административные барье-
ры и процедурная неопределенность взаимоотношений госу-
дарства и бизнеса. Уничтожим этот корень – и проблема кор-
рупции если не исчезнет, то уменьшится на порядок.