Стр. 97 - Murychev-1

Упрощенная HTML-версия

Банкинг. Пути
97
при таком подходе является
правильное формулирование
базовых понятий
финансовой услуги, финансового рынка,
института коллективного инвестирования. Достаточно что-
бы новый продукт отвечал основным признакам финансо-
вой услуги, а его обращение осуществлялось на принципах
разумной осмотрительности (пруденциальности) и добро-
совестности, для того, чтобы такой продукт был легализован
рынком и регулятором.
Вторая концептуальная новелла – создание единого орга-
на регулирования и контроля деятельности предпринимате-
лей на любых финансовых рынках.
Модель, основанная на объединении полномочий по регу-
лированию и надзору на финансовом рынке в едином органе,
применяется за рубежом более двадцати пяти лет. В некото-
рых странах такими полномочиями наделяется именно На-
циональный (Центральный) банк. Одними из первых, в кон-
це восьмидесятых годов, единые регуляторы были созданы
в Северной Европе. В Великобритании в 1998 году начало
функционировать Управление финансового регулирования
и надзора – Financial Service Authority (FSA). В Германии
в 2002 году путем объединения полномочий трех ведомств
было создано Федеральное ведомство по регулированию
и надзору за финансовыми институтами (BAFin). Аналогич-
ный орган создан в Польше. Почти во всех прочих европей-
ских государствах вопрос об учреждении подобного органа
обсуждается.
Создание единого регулятора финансовых рынков оправ-
дывается единством предмета регулирования и контроля,
тем, что в основании любой финансовой услуги и деятель-
ности по ее оказанию лежат тождественные друг другу при-
знаки, кем бы такая услуга ни оказывалась (банками, ин-
вестиционными фондами, брокерами и т.п.) и в чем бы она
ни заключалась.