Стр. 357 - Yan_Art_Razgovor-1

Упрощенная HTML-версия

Артак Оганесян
357
они еще не вышли на рынок). Мы смогли выпустить мобильные
компонентыпод iPad специально для всех продуктов заказчика, ко-
торые он поставляет своим клиентам. И в итоге компания сразу же
вырвалась вперед, так как ее ближайший конкурент не у­спел сде-
лать то же самое. В России «Альфа-банк» первым из крупных бан-
ков запустил клиентские программы под iPhone и сейчас под iPad.
И даже если количество клиентов, которые ими пользуются, пока
не очень большое, все равно это даст выигрыш в будущем.
– Вы считаете, что это не разведывательные «пробросы»,
а уже новая волна? Российские банки ждет, прошу прощения
за такой каламбур, сплошной айпад?
– Это новая волна. Те же самые моментальные платежи сей-
час ведутся через Интернет и мобильные телефоны. Мы недавно
со­вместно с ИТ-подразделением Сбербанка и другими подрядчи-
ками участвовали в разработке функционала системы «Сбербанк
Онл@йн», с помощью которой клиенты банка могут управлять
своими счетами и совершать платежи через Интернет. Сейчас
Сбербанк планирует выпуск мобильных версий этой системы.
Человеку удобнее управлять своими деньгами с мобильного теле-
фона: не надо заходить в офис или искать точку доступа в Интер-
нет. И это удобство решает все. Посмотрите на мобильный клиент
«Qiwi Кошелек»: с телефона можно управлять счетом, оплачивать
ЖКУ, покупать билеты, делать переводы и т.д.
– А еще какие‑то глобальные векторы в развитии ИТ
для банков сейчас намечаются?
– Есть составляющие банковского бизнеса, которые постоян-
но обновляются. Прежде всего это бэк-офис, поскольку регулятор-
ные нормы меняются. Кризис встряхнул в этом плане весь финан-
совый мир: началось глобальное обновление норм и механизмов
финансового регулирования.
– Да, как заметил один из гостей рубрики «Разговор
с Bankirом», «пока Центробанк создает новые инструкции,
а­йтишники без работы не останутся».
– Конечно. С другой стороны, сами банки предъявляют все
новые требования к заемщикам, физическим и юридическим ли-
цам, поскольку очень многие обожглись на просроченной задол-
женности и невозвратах и теперь хотят оптимизировать портфели
кредитов, повысить эффективность «скоринговых» и «рисковых»