Стр. 429 - Yan_Art_Razgovor-1

Упрощенная HTML-версия

Дмитрий Равкин
429
как‑то про лыжи стало все меньше и меньше. Выяснилось,
что банкиры – очень интересные люди. Что они пишут кни­
ги. Сочиняют стихи и песни. Но что этого самого «свободного
от работы времени» у всех очень мало…
– Кажется, понял. Могу ответить несколько витиевато: меня
очень интересует, когда в современноммире попадаются какие‑то
стоящие вещи в виде настоящих произведений искусства. Это мо-
гут быть разные сферы и жанры, но когда что‑то такое находишь
– с удовольствием добавляешь это в свою внутреннюю коллекцию
памяти таких вещей. Очень сложно сейчас такое находить, пос-
кольку все заполняет массовая культура.
– Завидую, я все больше перечитываю старые книги, пе­
ресматриваю старые фильмы и переслушиваю старые песни.
Как‑то «припал» к одной премьере, до сих пор забыть не могу.
– И что же это было?
– Новый фильм «Щелкунчик».
– Я не смотрел, но знаю, что много ругали…
– Это настоящее потрясение, катарсис, я бы сказал. По­
смотришь такое, и умирать не страшно. В смысле – не жалко.
Потому что если уж с Чайковскими Гофманом так можно обой­
тись, то и черт с ней, с такой жизнью. Там почему‑то Эйнштейн
фигурирует, и он почему‑то выражается с акцентом торговца
с Привоза. И принц там постоянно говорит «клево!» или «в на­
туре». А Крысиный король – это просто нечто. В натуре.
– Была экранизация «Ромео и Джульетты» с ДиКаприо.
Там тоже такого хватало. Я, в общем‑то, нормально отношусь
к вольной экранизации классики. Просто иногда в принципе
стандартно экранизировать невозможно. Например, «Мертвые
души» классическим образом достойно экранизировать нельзя,
а вот «Село Степанчиково…» Достоевского очень даже можно.
Но причины этого долго объяснять.
– Мы живем в эпоху выхолащивания? А как же «главное –
технологии»?
– Я не говорю, что это хорошо. Я говорю, что это неизбежно.
И что мы можем способствовать хотя бы тому, чтобы не выхола-
щивались сами технологии. А это уже – большое дело.
Bankir.Ru, август 2011 года