Стр. 43 - Yan_Art_Razgovor-1

Упрощенная HTML-версия

Евгений Бернштам
43
виной миллиардов фунтов. Представляете масштабы? Причем эта
модель успешно разворачивается во всей Восточной Европе, Мек-
сике, Никарагуа и проч. Наш же выбор названия проекта точно
передает суть бизнес-процесса: общение с клиентом происходит
не в офисе, не в каких‑то специализированных подразделениях
компании, а дома у клиента.
По сути, здесь произошло смешение двух видов бизнеса.
Один – это классический финансовый ритейл. Второй – это сете-
вой маркетинг.
– В одну упряжку впрячь возможно коня и трепетную лань?
– Смотрите, какая схема. Основным движущим ядром этого
бизнеса являются агенты, осуществляющие прямой контакт с кли-
ентом. Потенциальный заемщик, видя рекламу и оповещение
о том, что он имеет возможность в течение сорока восьми часов
получить определенную сумму денег, звонит по телефону «горя-
чей линии» и оставляет в компании данные о себе – кстати, весьма
огра­ниченные. Далее его проверяют – это наше дополнение к мо-
дели бизнеса, в Британии вообще никакой проверки не осущест-
вляется. Если клиент соответствует нашим требованиям, то есть
не был судим, не является должником банков, не тунеядствует,
то к нему на дом, по предварительной договоренности по телефо-
ну, отправляется сотрудник компании – персональный менеджер.
Менеджер проводит «визуальный скоринг», проще говоря – смот-
рит, кто в доме живет, какая утварь, есть ли «элементы антиздо-
рового образа жизни» в виде оторванных обоев или закатившихся
в угол пустых бутылок. И принимает решение о выдаче займа.
Идем дальше. Не через квартал и не через месяц, как мы при-
выкли в банковском кредитовании, а ровно через неделю этот
же самый агент по договоренности с клиентом вновь приезжает
к нему домой и забирает часть взятой суммы вместе с приростом.
И через ближайший терминал системы электронных платежей
день­ги оказываются в компании.
– Насколько высокий процент у вас?
– У нас нет процента как такового, у нас есть аннуитет. Раз-
мер платежа определен, он у нас есть на сайте, в калькуляторе,
в договоре все предельно открыто. Подписывая двухстраничную
оферту, клиент заранее знает, когда и сколько он будет платить.
Никаких скрытых элементов, комиссий и т.д., и т.п.