Стр. 488 - Yan_Art_Razgovor-1

Упрощенная HTML-версия

Ян Арт. Разговор с банкиром
488
Игорь Сокеркин:
Банковский бизнес традиционен,
как колесо
Игорь Сокеркин. Родился в 1961 году. В 1982 году окончил Ярославское
Высшее военное финансовое ордена Красной Звезды училище имени гене-
рала армии Хрулева.
В 1978–1994 годах – служба в Вооруженных силах. В 1993–1995 годах –
ведущий специалист, затем начальник кредитно-депозитного отдела «Айси-
банка». В 1995–1996 годах – заместитель директора филиала банка «Русич».
В 1996–2001 годах – заместитель председателя правления Инвестторгбан-
ка, где занимался организационными вопросами и осуществлял контроль-
ные функции, обеспечивал выполнение решений совета директоров банка,
о­бщего собрания акционеров банка, курировал работу кредитного управле-
ния, службы внутреннего контроля, контролировал аналитическую работу
банка. С 2003 года – председатель правления банка «Легион».
– Все чаще говорят о судьбе среднего банкинга в России.
А как она выглядит «изнутри»? На что средний банкинг рас­
считывает и на что ориентируется сегодня?
– В общем‑то на то же, на что он всегда ориентировался и рас-
считывал. Что поменялось? Ничего не поменялось. В разговорах
о глобальном снижении маржи есть изрядная доля лукавства.
Маржа, на мой взгляд, какая была, такой и осталось, может быть –
за исключением тех банков, которые бросались очертя голову
в агрессивную розницу, в сумасшедший обман населения с дики-
ми процентами. Мы на этом «рынке» никогда не работали, были
в основном банком корпоративного кредитования, а здесь маржа
осталась прежней.
В конце концов, что есть банковская маржа? Разница между
ценой привлекаемых и ценой выдаваемых банком денег. Извини-
те, но она в целом прежняя. Если меняется цена привлекаемых
денег, это тут же отражается на цене кредитов. И в первую оче-
редь толчком к этому служат действия крупных банков – маркет-
мейкеров.
– То есть стон об упавшей марже – это стон по докризисно­
му спекулятивному банкингу?
– Кому‑то в начале кризиса дали «дорогих» денег. Малым
и средним банкам – не дали, а потом именно те, кто получил