Стр. 57 - Yan_Art_Razgovor-1

Упрощенная HTML-версия

Андрей Висящев
57
реализованы проекты по переводу на обслуживание в ЦОД‑ЦФТ
ИТ-инфраструктуры четырех кредитных организаций.
Но, конечно, есть и будут банки, которые хотят контроли-
ровать полностью все ИТ-процессы. Это, как правило, крупные
банки. Они будут создавать свои ЦОДы, содержать и развивать
собст­венные ИТ-команды. Возможно, некоторые даже будут де-
лать ставку и на разработку ПО, конкурируя тем самым с неза-
висимыми ИТ-вендорами. Посмотрим, это интересный вызов для
нас, независимых вендоров.
– Край сегодняшней «ИТ-переупаковки» банкинга виден
или это вечный процесс? Серьезный апгрейд идет волнами,
подобно научно-технической революции, или этот процесс
обновления стал константой?
– Я уверен, постоянный процесс. Особенно с учетом даже
не скорости изменений в сфере ИТ, а того, как меняется наше отно-
шение к банкам. Я говорю про отношение клиентов. Оно в посто­
янной динамике и востребует все новые и новые банковские сер-
висы, а те, в свою очередь, – соответствующие ИТ-инструменты.
Именно поэтому мы, айтишники, сегодня уже начинаем смот-
реть не только и не столько на то, что говорят банкиры, сколько
на то, что говорят их клиенты. То есть мы заглянули дальше обыч-
ного бизнес-горизонта и интересуемся тем, что хотят клиенты
наших клиентов. Потому что то, что сегодня скажут клиенты бан-
ков, завтра перед нами в качестве задач поставят банкиры. Игра
на опережение.
Это позволяет нам уже сегодня делать те продукты, которые за-
втра позволят нашим клиентам банкам проще работать и решать
свои бизнес-задачи. Так что этот процесс будет постоянным, по
крайней мере, в современном мире динамика изменений на са-
мом финансовом рынке столь высока, что я пока не вижу потен-
циальной границы развития.
– Не приведет ли это в итоге к тому, что затраты на ИТ‑раз­
витие станут основными затратами современного банка?
По крайней мере сейчас рост этих затрат очень заметен.
– Думаю, абсолютный рост затрат на ИТ-развитие будет про-
должаться, от этого никуда не уйти. Но при этом вовсе не оче-
видно, что будет и относительный рост этих затрат. Например,
мы в группе компаний «ЦФТ» ставим стратегическую задачу сни-