Стр. 135 - Razgovor-2

Упрощенная HTML-версия

Андрей Грибов
135
– Как известно, опыт – сын ошибок трудных. В чем были
основные тернии вашего пути?
– Самое тяжелое и непрогнозируемое – это человеческий фак-
тор, а именно невозможность спрогнозировать надежность и по-
рядочность сотрудников. Тот же самый опыт давно привел нас
к одной нехитрой мысли: хороший специалист – не главное. Спе-
циалиста можно обучить, вырастить – это как раз не проблема.
Главное же – чтобы человек был порядочный и надежный. Без это-
го качества серьезный надежный бизнес построить трудно.
– Как правило, новые рынки в России всегда порождали
новые, часто неожиданные генерации управленцев. Напри‑
мер, в российском банкинге сначала это были люди, вышед‑
шие из госбанков советских времен, считавшие, что они суме‑
ют построить коммерческий банкинг. Но сумели в конечном
счете в основном не они, а физматовцы, пришедшие в бан‑
кинг в начале девяностых из НИИ и лабораторий. Каков гене‑
зис вашей команды?
– Я бы все‑таки поспорил с утверждением, что начинали гос-
банковцы. Не совсем так. Были в начале перестройки финхоз­
управления министерств и ведомств, а когда вышел закон,
разрешающий создавать банки, при ведомствах стали органи-
зовываться банки, куда назначали начальников финхозуправ-
лений. В общем и целом это были люди, очевидно не способные
ни к какому предпринимательскому делу вообще. Это неудиви-
тельно: к чему может быть способен человек, который тридцать
лет только лишь распределял бюджетные деньги? У таких людей
предпринимательской жилки изначально не было. Поэтому у них
и не могло ничего получиться. Пока «бизнес» финансировался
из бюджета, эти банки жили в меру способностей, но бюджетные
деньги закончились. Дальше, как вы правильно заметили, были
выпускники физико-математических факультетов. Почему физ-
матовцы? Люди с физико-математическим, техническим образо-
ванием, во‑первых, привыкли упражнять свои мозги, во‑вторых,
привыкли исследовать и искать что‑то новое. Вот это главное.
Впоследствии у нашей команды возникла потребность в до-
полнительном образовании в области экономики, финансов,
юриспруденции, и мы получили его. Физику или математику
с качественной образовательной базой не очень сложно постичь