Стр. 241 - Razgovor-2

Упрощенная HTML-версия

Алексей Захаров
241
Где‑то в 1995–1996 годах мы с друзьями организовали ком-
панию «Триумвират», одним из направлений деятельности был
интернет-дизайн. Партнеры занимались юридическими вещами,
я – дизайном. И вот в рамках этой компании мы начали делать
для кадрового агентства «Контакт» интернет-проект. Обозвали
его SuperJob, зарегистрировали. Полгода что‑то вместе делали
по принципу: наша разработка, их экспертиза. Потом стало по-
нятно, что и мы не знаем, куда идти, и они. У проекта должен быть
хозяин, вместе не получается. Мы предложили выкупить проект
за символическую сумму, называлось от трех до пяти тысяч дол-
ларов. Они сказали, что им не очень надо, и нам пришлось самим
принимать решение, что с этим делать дальше. Пошли традици-
онным путем – открыли агентство под сайтом, полтора года им
занимались, то в плюсе, то в минусе. Потом пришлось его за-
крыть, но к моменту закрытия агентства SuperJob уже был пер-
вым по всем показателям – качество, размер базы, посещаемость.
Встал вопрос: на чем зарабатывать? Решили, раз мы самые луч-
шие, почему бы не попробовать брать за это деньги. И с 1 января
2003 года мы перешли на коммерческий режим работы.
– Страшно было, был какой‑то провал в посещаемости?
– Первое время был провал. В декабре 2002 года было пять
тысяч вакансий, в январе 2003 года их осталось двести. Конечно,
было страшно – первую неделю, вторую. Третью неделю было
уже не страшно, на четвертой стало понятно, что дело пошло…
На тот момент мы были едва ли не первыми в русскоязыч-
ном Интернете, кто начал брать деньги за работу с информаци-
ей. Это была своего рода революция. Работа.ру, Job.ru до сих пор
не понимают, что произошло. По моему мнению, для того чтобы
им зарабатывать в сто раз больше, чем они сейчас зарабатывают,
надо просто начать брать деньги и предоставлять качественный
сервис. Они пытаются работать бесплатно в рекламной модели,
поэтому на те деньги, которые они получают, качество сервиса,
хоть сколько-нибудь сопоставимое с нашим, держать невозмож-
но. Нет качества – люди не готовы платить. Замкнутый круг…
Bankir.Ru, май 2009 года