Стр. 263 - Razgovor-2

Упрощенная HTML-версия

Леонид Игнат
263
с Лешей Кортневым…И вот Брюс мне говорит: «Леонид, а ты слы-
шал когда‑нибудь, что такое пиар?». Я говорю: «Слышал, но со­
всем немного». – «Так приходи, мы тебя научим». Ну и, собствен-
но говоря, так я и оказался, совершенно случайно, в общем‑то,
в пиаре. Классическая история для начала девяностых…
В BBDO я должен был заниматься пиаром и самого агентства,
и клиентов. А потом познакомился с Андреем Боголюбовым. Анд-
рей приехал в Россию из США представителем рекламного конгло-
мерата Bozell, он был из потомков эмигрантов первой волны. В Рос-
сии Андрей задумался о создании собственного агентства, позвал
меня, и мы начали работать. Агентство называлось «АБ Имидж».
Наши первые три клиента – Pharmacia & Upjohn, чай Pickwick
и кофе Maccona, компании Dow Egberts, водка «Абсолют».
Потом у нас появился Procter & Gamble с новой линией продук-
тов Pantene Pro-V. Время было очень интересное. Потребительские
бренды не боялись экспериментировать. Россия была в то время
новым и многообещающим рынком. Задачей часто бывало объ-
яснить не столько преимущества товара, сколько как правильно
им пользоваться. Все развивалось очень быстро, и вскоре потре-
битель стал ассоциировать бренд и качество, появились премиаль-
ные продукты, выросла конкуренция. В пиаре необходимо было
изловчиться, чтобы продвинуть марку, сделать ее интересной.
Например, достаточно забавный ход для нового в то время лака
Pantene Pro-V «Флэксибл», который включал больше Pro-витами-
нов, он фиксировал волосы и оставлял их свободными. Ну и вот
как об этом рассказать? Мы отвезли группу редакторов отделов
красоты ведущих российских изданий в Лондон. Привели в музей
мадам Тюссо, где известный английский стилист рассказала им
об истории причесок – от средневековья до последних дней. Проил-
люстрировано все это было восковыми фигурами. И параллельно
с этим мы рассказали, какие возможности открывает новый лак…
Словом, воспринято все было «на ура», получились отличные
статьи, все читали, было очень интересно – и компании, кото-
рая продвинула свой продукт, и журналистам, потому что никто
их не просил писать «шнягу» о том, какой это великолепный лак
и все тут. Понятно, что это всего лишь один пример, и по ограни-
ченности места обо всем не расскажешь. Но что я считаю главным
в профессии – необходимо заинтересовать потребителя своим