Родослав Ежи Бонецки
55
Поскольку наш проект по своей сути инновационный, нам были
важны не объем клиентской базы, не офисная сеть, а другие качес-
тва банка. В частности – его прозрачность, отсутствие каких‑либо
обременений – «подводных камней», наличие собственного про-
цессинга. Кубаньбанк из рассмотренных нами вариантов оказал-
ся в наибольшей степени близким к критериям нашего выбора.
Плюс условия сделки удовлетворили обе стороны.
На старте любого проекта мы прежде всего начинаем менять
бизнес-процессы банка, чтобы ресурсы, которые мы направим
в этот проект, с самого начала сработали максимально эффектив-
но. Это, как свидетельствует опыт, позволяет нам выйти букваль-
но на старте на большую динамику в темпах развития. Поэтому
в первую очередь мы начинаем отнюдь не с сети продаж. Мы го-
товим продукты и сервисное сопровождение, апгрейдим техноло-
гии. Следующий этап – сеть продаж. Мы выходим примерно на сто
отделений для начала.
– Вы собираетесь выходить на российский рынок начиная
экспансию с юга России или ваша стратегия проникновения
не имеет каких‑то географических акцентов?
– Нет, не только о юге России речь, но мы все же планируем
сначала закрепиться на европейской части страны. Мы плани-
руем активно работать во многих регионах европейской части,
от Кубани до Петербурга.
– Проблема бренда – как будете ее решать?
– Это один из ключевых элементов подготовки выхода за пре-
делы исторически «родного» для Кубаньбанка региона – Красно-
дарского края. Как я уже упомянул, начался ребрендинг. Мы гово-
рим о новом бренде, который символизирует, несет качественно
новый стандарт банковского сервиса. Опыт масштабного ре
брендинга мы имеем по итогам аналогичных наших проектов,
реализованных на рынках Украины, Беларуси. Мы надеемся,
что создаем бренд, который несет для наших клиентов новое зна-
чение в плане качества обслуживания, качества наших отделений,
инновационных преимуществ наших продуктов и технологий об-
служивания.
– Если вернуться к идее использования автокредитова‑
ния в качестве локомотива развития… На рынке автокре‑
дитования в России до кризиса наблюдались бум и бурный