Стр. 158 - Murychev-1

Упрощенная HTML-версия

Александр Мурычев. На перепутье
158
до сих сдерживаемые необходимостью решения окологосу-
дарственных задач, у бывших госбанков возрастут.
В-четвертых, прямым следствием приватизации будет
усугубление пресловутой проблемы too big to fail («слиш­
ком крупных, чтобы обанкротиться»).
Переход в частные
руки системообразующих банков вовсе не будет означать,
что регулятор снимет с себя ответственность за их финансо-
вую устойчивость. Понятно, что в случае потрясений власти
по‑прежнему будут оказывать селективную поддержку круп-
ным банкам. В результате рыночная дисциплина и транспа-
рентность банков будут оставаться недостаточными.
И, в‑пятых, надо иметь в виду, что приватизация предо­
ставляет шанс развить внутренний финансовый рынок.
Приватизация может проводиться разными путями – пуб-
личное предложение акций, поиск стратегических инвесто-
ров и прямая продажа, приснопамятная ваучеризация. Ду-
маю, что, хотя в тактическом плане (по доходам от продажи)
Правительство может потерять, оно выиграет в долгосроч-
ной перспективе, если приватизация будет проходить путем
публичной продажи бумаг через SPO или IPO на внутреннем
рынке. Нерезиденты должны стремиться на наш рынок, что-
бы покупать бумаги здесь, а не в Лондоне или Нью-Йорке.
Так что, перефразируя Ленина, можно сказать: прежде
чем приватизировать и для того чтобы приватизировать,
надо четко определиться в целях и стратегии.