Стр. 100 - Yan_Art_Razgovor-1

Упрощенная HTML-версия

Ян Арт. Разговор с банкиром
100
Александр Глазков:
Это конец монополии
крупных вендоров
Александр Глазков. Родился в 1963 году. Окончил Московский авиацион-
ный институт. С 1986‑го по 1989 год работал в подмосковном Центре управ-
ления полетами, участвовал в разработке программного обеспечения для
расчетов траектории движения космических аппаратов и обработки теле-
метрической информации. Принимал непосредственное участие в создании
компании «Диасофт». Кандидат экономических наук.
– В одном из своих интервью вы подтвердили мысль, вы­
сказанную, если не ошибаюсь, Олегом Тиньковым: мы стро­
им не банк, а ИТ-компанию. Сегодня многие банки начинают
понимать, что сервис важнее цифири, соответственно, сервис­
ная составляющая банкинга выходит на первый план. Для вас
как для одного из основных разработчиков банковских ИТ-ре­
шений на российском рынке что это означает стратегически?
– Для нас это означает, что деньги нам платят только тогда,
когда у наших клиентов тоже появляется дополнительная возмож-
ность получать деньги. ИТ-продукты, которые мы создаем, сами
по себе ничего не стоят. Они оцениваются по тому, как приносят
деньги. Именно поэтому, если посмотреть на наш бренд-код, даже
на наши визитки, там написано: «Мы делаем проект, а не просто
программный продукт». Мы осознали в какой‑то момент, что про-
дукт – ничто, если он не является частью логически завершенно-
го, выстроенного проекта.
– Двигатель сам по себе – ничто, клиенту нужен автомо­
биль? Даже не автомобиль – клиенту нужно ехать?
– Именно. Как бы хорош ни был продукт, в момент его появ-
ления ничего не происходит. Что‑то происходит только если этот
продукт можно внедрить и в итоге усилить бизнес-возможности
наших клиентов.
– Но тут встает вопрос системы измерения. Продукт изме­
рить достаточно легко, а проект?
– Как ни странно, на первый взгляд, мне кажется – наоборот.
Проект измерить проще, если мы четко договорились о том, что
ожидаем в результате этого проекта. То есть цели проекта легко