Стр. 120 - Yan_Art_Razgovor-1

Упрощенная HTML-версия

Ян Арт. Разговор с банкиром
120
Александр Гольцов:
Банк будущего – это банк без офисов
Александр Гольцов. Родился в 1967 году. Окончил с красным дипломом
МГТУ имени Баумана.
После окончания университета работал во Всесоюзном НИИ автома-
тизации управления в непромышленной сфере (ВНИИС), затем занимался
консалтинговой практикой по информационным технологиям в компаниях
«Эрнст энд Янг Внешаудит» и представительстве Unisys в России. В 1995–
2003 годах работал в АМТ-Груп. В 2003–2011 годах – технический директор,
затем первый заместитель генерального директора компании NVision Group.
С 2011 года – первый заместитель генерального директора – директор
по стратегии и инновациям, затем – генеральный директор АМТ‑Груп.
– АМТ-Груп известна на рынке как компания, осуществля­
ющая проектирование, внедрение и техническую поддержку
инфраструктурных и информационных систем, систем управ­
ления информационной безопасностью, оказывающая услуги
ИТ-консалтинга. И первый вопрос к вам – «консалтинговый».
Нет ли ощущения, что повальное увлечение банков развитием
розничных сетей дошло до некоего завершения и начинается
глобальный поворот в сторону автоматизации, когда более
важным становится не число офисов и количество персонала,
а то, насколько эффективно они функционируют?
– Если посмотреть на решение этого вопроса, то мы тут далеко
не пионеры. На западных рынках банки давно движутся в сторону
минимизации участия персонала в процессах обслуживания кли-
ентов. Я с этой темой впервые столкнулся более десяти лет назад,
когда мы работали в Канаде. Уже тогда было видно, как расширя-
ется процесс автоматизации банковских сервисов. В Торонто стоя-
ли терминалы Royal Bank of Canada, через которые осуществлялись
платежи – тогда еще наличные загружались в конвертах. Это были
первые шаги, сейчас, с развитием технологий, процесс все больше
набирает обороты… Мы, собственно, ничего нового не придумы-
ваем, автоматизация розничного банковского сервиса реализует-
ся через различные модули предлагаемого нами решения «офис
будущего», через системы Workforce Optimization и другие. Этот
процесс глобален. Не кризис его породил, просто в моменты кризи-
са или стагнации он ускоряется: бизнес-интересы подстегивают.