Стр. 147 - Yan_Art_Razgovor-1

Упрощенная HTML-версия

Виктор Жидков
147
Перейти на новую технологическую платформу – сложнейшая
задача для любого банка. И основная сложность в том, что раньше
нельзя было ни за какие деньги эту платформу создать, кроме как
собственными силами. Почти у каждого банка своя уникальная
банковская платформа. Наш рынок не был интересен каким‑то
глобальным вендорам, он был довольно узок, при этом на нем
присутствовали крупные игроки банкинга, которые ни в коем
случае не соглашались на покупку какой‑то стандартной банков-
ской системы и подпитывали традицию создания собственных
каких‑то решений. Сегодня этот подход становится проблема-
тичным. Как мы уже сказали, маржа сужается, поэтому вариант
собственных решений остается эффективен разве что для моно-
продуктовых банков или для самых мощных игроков.
В ином случае издержки на поиск собственного решения
не способны покрывать маржу, тем более что в России сервисная
банковская услуга, по сути, ничего не стоит, а зарабатываем мы
в основном в рисковой зоне, в вечной игре процентного и кредит-
ного риска. Вот мы и размышляем – о том, как в этом риске жить
и при этом апгрейдить банк, о том, что нужно делать для того,
чтобы бизнес стал более устойчивым. Кто способен эту задачу ре-
шить, тот, по сути, и выиграет.
– И как ваш банк ответил на вопрос «Что делать?»?
– Для небольшого банка вопросы технологичности стоят еще
острее. Потому что у нас нет таких масштабов бизнеса, в которых
гасятся издержки на технологическую поддержку того или иного
продукта. И мы, конечно, понимаем, что изобретать велосипед
не надо, есть специалисты, которые могут поддерживать и раз-
вивать банковские сервисы на достаточном уровне. Отставание
развития рынка банковского ИТ от скорости развития банковских
сотрудников в период кризиса сошла на нет. Последние годы ры-
нок может обеспечить вам вполне комфортную скорость развития
системы и ее поддержку на нужном вам уровне. Поэтому мы по­
шли по пути, когда сами ИТ-продукт не производим, мы техноло-
гии покупаем, нам нужно только уметь их адаптировать под собс-
твенный продукт. При этом адаптация должна быть в разумных
пределах, дабы не возник соблазн залезть на поляну разработчи-
ков и опять утонуть в проблемах собственных разработок. В итоге
мы знаем, что наша спина технологически прикрыта, и можем со-