Стр. 577 - Yan_Art_Razgovor-1

Упрощенная HTML-версия

Андрей Фомичев
577
– Сложный вопрос. Те изменения, которые можно отнести
к числу принципиальных, я бы не стал связывать исключительно
с кризисом. В целом на рынке банковская конкуренция растет.
Кризис эту конкуренцию усилил: за хороших клиентов сегодня сра-
жаются все более активно. Возникает вопрос: а чем именно банки
могут конкурировать между собой? Конкуренция на уровне денег,
на уровне более выгодных предложений себяпостепенноизживает.
Нельзя до бесконечности снижать ставки по кредитам и повышать
ставки по депозитам – и сегодня мы это видим. Оста­ется конкури-
ровать в вещах, у которых практически нет естест­венного лимита
качества. То есть на уровне маркетинга, технологий, изобретения
новых продуктов и сервисов. А это нуждается в ИТ‑под­держке. При-
чем все более значимым в условиях такой конкуренции становится
время вывода новых продуктов и сервисов на рынок. Time tomarket
решает все, значение скоростей возросло просто в разы. Говоря о
новых решениях, банки хотят их, как говорится, «лучше всего вче-
ра, а в крайнем случае – через неделю».
Эта ситуация, кстати, подтолкнула нас к изменениюпринципов
коммуникаций с банками. Мы усиливаем связи между ЦФТ и биз-
нес-подразделениями банков-заказчиков. Конечно, это общение
было и раньше, но раньше оно происходило опосредованно, через
департамент информационных технологий. Сегодня мы смыкаем
бизнес-блоки банков с нашими разработчиками напрямую.
Продуктовые или технологические департаменты банков на-
прямую общаются с нашими разработчиками, ставят перед ними
задачи, корректируют возможные решения. Это серьезно ускоря-
ет процесс разработок.
Скорость – это первый ключевой момент в нашей работе се-
годня.
Второй ключевой момент – изменение подходов к цене про-
дуктов. Мы нашли неожиданное, на первый взгляд, но интересное
решение удешевления ИТ-продуктов, создаваемых для банков.
Это наш каталог приложений. Исходный посыл простой: если раз-
работка, заказанная банком, действительно актуальна для рын-
ка, то, понятно, ее создание нам выгодно. И если эта разработка
в дальнейшем активно востребована рынком, то банк-заказчик
за нее вообще нам ничего не платит. Иными словами, интеллекту-
альные вложения в проект наших заказчиков начинают работать